Здравствуйте. В первых строках отвечу на конкретный (в цифрах) вопрос о процентном соотношении клинка и всего остального в ноже. Постараюсь ответить предельно конкретно: ноги – это сколько процентов от организма ? Дальше, думаю, понятно. Если уж говорить о каком то проценте, то в конкретных цифрах трудозатрат на определённые операции. У меня примерно так : 90 % - поиск концепции ножа (это довольно обширный процесс – концепция взаимосвязана с легендой ножа, поискам антуража для фото и т.д и т.п.); 5 % - эскизирование, прочерчивание, подбор материалов . 3 % изготовление и 2 % фотографирование. Ей богу не кокетничаю. Это реалии.
А вот теперь о неконкретном, но чрезвычайно сложном вопросе: откуда берётся (приходит, возникает, рождается) концепция (идея, изюминка) комплекта ? Ведь именно это концепция (для меня) и является отправной (реперной) точкой, под которую подбирается и клинок и и форма и материал и монтаж рукояти, от нее зависит форма и материалы ножен, построение фотографий и т.д и т.п… Отвечу абсолютно честно – НЕ ЗНАЮ ! У меня каждый раз по разному. Многие идеи пришли при изучении определённого типа ножей, некоторые, при попытках осмысления методологии построения форм ножей, многие – при удивлении новой идеей какого любо мастера (честно – многие идеи сплагиатил, но не одной в чистом виде. Всегда – продукт переосмысления), детские мечты, моё видение литературных героев, восхищение определённым материалом (клинком) ну всего перечислить не возможно. Скорее так – муза прилетает (скромненько и со вкусом). Но у меня есть твёрдое правило – я не позволяю чему-нибудь (отсутствию материала, дороговизне клинка, неприспособленности инструмента) коренным образом изменить концепцию ножа.
Ну вот как то так. Постарался на наглядных пособиях (уж извините – рефлекс преподавателя) пояснить Вам логику поиска идеи ножа.
Кстати, всегда в описании своей работы, (почему-то у Вас это не принято) первым делом рассказываю откуда ко мне пришла идея этого комплекта.
Заинтересовала возможность совместить дроп-пойнт обуха плавной кривой с гнутой бочкой рукояти.
Была чёрная полоса в жизни. Когда она кончилась, понял что она была всего лишь серой. Постарался выплеснуть скопившуюся агрессию в этой работе. Идея с цепочкой на рукояти (хоть и не очень удачная) - моя.
Попытался сваять гранённого норвега. Возникла идея совместить грань клинка с гранью на рукояти и подчеркнуть всё это гранью на ножнах.
